МКОУ "Обанинская ООШ"
Курганская область, Куртамышский район, село Обанино, ул.Центральная, 12
  • Экзамены

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБУЧАЮЩИМСЯ 9-Х  КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА

    Picture background

    Уважаемые выпускники 9-х классов и родители!

     Приближается пора сдачи экзаменов! Период завершения обучения в школе представляет особую трудность для  выпускников, это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько ребята готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний адекватен их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость.

    Можно выделить некоторые наиболее значимые психологические характеристики, которые требуются в процессе прохождения ГИА:

     - высокая мобильность, переключаемость;

    - высокий уровень организации деятельности;

    - высокая и устойчивая работоспособность;

    - высокий уровень концентрации  и произвольности внимания;

    - чёткость и структурированность мышления;

    - сформированность внутреннего плана действий.

                 В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма. Лёгкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.

    Советы выпускникам

                ОГЭ – лишь одно из жизненных испытаний. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать  ОГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

    Несколько полезных приёмов

      Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряжённое, скованное внимание. Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее. Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно всё время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.  Соблюдайте режим сна и отдыха. Не забывай о полноценном питании. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

    Рекомендации по заучиванию материала

      Главное – распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

    Рекомендации при подготовке к ГИА

      ГИА в психологическом плане для школьников - это самое настоящее испытание. Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, а переживает её и ведёт себя в ней каждый по-разному. С чем это связано? Конечно, во многом с тем, как ученик выучил материал, насколько хорошо знает тот или иной предмет, насколько уверен в своих силах. Иногда бывает так: ученик действительно хорошо выучил материал, и вдруг на экзамене у него возникает чувство, что все забыл, в голове мечутся какие-то обрывки мыслей, сильно бьется сердце. Для того чтобы этого не произошло, выпускники должны научиться преодолевать свой страх, научиться приемам мобилизации и концентрации.  Повышение уверенности в себе, в своих силах, тестирования.  требуют предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. Для решения этих задач рекомендовано следующее:

    - сначала подготовь место для занятий (убери лишние вещи, можно ввести в интерьер комнат жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность;

    -составь план занятий на каждый день;

    - активно работай с изучаемым материалом при его чтении. Пользуйся следующими методами:

    -отмечай главное карандашом;

    -делай заметки;

    -повторяй текст вслух;

    -обсуждай возникшие вопросы с одноклассниками.

    Для оптимального размещения информации в памяти пользуйся такими приёмами:

    — метод опорных слов;

    — метод ассоциаций.

    Накануне экзамена

      Верь в свои силы, возможности, способности. Настраивайся на ситуацию успеха. Для того чтобы не охватило экзаменационное волнение, рекомендуем представить себе обстановку экзамена и письменно ответить на вопросы заранее. Будучи в спокойном состоянии, ты можешь стать менее чувствительным и не так сильно нервничать во время настоящего экзамена. В последний вечер перед экзаменом не надо себя переутомлять. Перестань готовиться. Соверши прогулку, прими душ и хорошо выспись, чтобы явиться на экзамен отдохнувшим, бодрым, собранным.

    Во время экзамена

     Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трёх минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!

    Помни, что всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту.

    Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. п.). От того, насколько ты внимательно будешь слушать все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

    Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения экзамена в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с КИМ (опечатки, не пропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

    Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

    Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

    Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнёт работать более ясно и четко, и ты войдёшь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

    Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

    Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

    Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь всё, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании . Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы.

    Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти–семи (что гораздо труднее).

    Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

    Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

    Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

    Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

    Удачи тебе!

    Роль родителей в подготовке к ГИА

     В экзаменационную пору основная задача родителей – создать комфортные оптимальные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребёнку успешно справиться с собственным волнением.

     Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

     Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что всё у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своём ребёнке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны для каждого.

    Организация занятий

      Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные. И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех! Одна из главных причин предэкзаменационного стресса – ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ГИА и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам .

    Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему было комфортно там заниматься!

     Питание и режим дня

     Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.

    Не допускайте перегрузок ребёнка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

    Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

    Рекомендации родителям

      Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнять несколько советов.

    1.       Не тревожьтесь сами! Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

    2.       Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Общеизвестный факт, что для хорошего самочувствия, и даже просто для жизненного выживания  ребёнку необходимо минимум 8  объятий  в день! Не стесняйтесь – обнимайтесь! Гладьте по голове ваше любимое чадо.

    3.       Наблюдайте за самочувствием ребёнка, т.к. никто кроме вас не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребёнка, связанное с переутомлением.

    4.       Контролируйте режим подготовки, не допускайте перегрузок. Посоветуйте  вовремя сделать передышку. Объяснит ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления.

    5.       Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» – основная подготовка проводится днём, если «сова»- вечером.

    6.       Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых. Договоритесь, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

    7.       Непосредственно во время подготовки к экзаменам  важно обходиться без кофе, крепкого чая, энергетических напитков, т.к. нервная система и так на взводе.

    8.       Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

    - пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть какого типа задания в нём содержаться, это поможет настроиться на работу;

    - внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

    - если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему  вернуться;

    - если не смог в течение отведённого времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

    9.  Ни в коем случае   не критикуйте ребёнка после экзамена.

     ПОМНИТЕ!!!

     Самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребёнка и помочь ему организовать самого себя.

    Родители не могут ВМЕСТО  ребёнка сдать экзамены, но они могут быть ВМЕСТЕ с ребёнком во время его подготовки к экзамену.

    Педагог-психолог Ситникова А.А.

    Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)

    Телефоны «горячей линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 9 классе

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Обанинская основная общеобразовательная школа"

    т.  8(35249)2-38-31

    e-mail: obaninoschool@yandex.ru

    Порядок работы «горячей линии»
    Режим работы
    в течение года (рабочие дни)    7.30 – 18.00
    март - апрель    7.30 – 18.00
    май - июнь    7.30  – 18.00
    дни проведения ГИА    07.00 – 17.00

    Муниципальный орган управления образованием "Отдел образования Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области"

     т. 8(35249)21491, доб. 2

    e-mail: kurtroo@yandex.ru

    Порядок работы «горячей линии»
    Режим работы
    в течение года (рабочие дни)    8.00 – 17.00
    март - апрель    8.00 – 17.00
    май - июнь    8.00  – 17.00
    дни проведения ГИА    08.00 – 17.00

    Телефон "горячей" линии Департамент образования и науки Курганской области: 

    по ГИА-9: 8 (3522) 46-14-41, доб. 267

    e-mail: gia@don.kurganobl.ru 

    Порядок работы «горячей линии»
    Режим работы
    в течение года (рабочие дни)    8.00 – 17.00
    март - апрель    8.00 – 18.00
    май - июнь    8.00  – 19.00
    дни проведения ГИА    07.00 – 22.00

    Для вас собраны информационные материалы, которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать их:

    Ответственный за ГИА

    Хижняк Наталья Викторовна

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    Часы приема

    Информация об основном государственном экзамене учащихся (ОГЭ)

    Телефоны «горячей линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 9 классе

    Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение "Обанинская основная общеобразовательная школа "

    т.  8(35249)2-38-31

    e-mail: obaninoschool@yandex.ru

    Порядок работы «горячей линии»
    Режим работы
    в течение года (рабочие дни)    7.30 – 18.00
    март - апрель    7.30 – 18.00
    май - июнь    7.30  – 18.00
    дни проведения ГИА    07.00 – 17.00

    Муниципальный орган управления образованием "Отдел образования Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области"

     т. 8(35249)2-08-87

    e-mail: kurtroo@yandex.ru

    Порядок работы «горячей линии»
    Режим работы
    в течение года (рабочие дни)    8.00 – 17.00
    март - апрель    8.00 – 17.00
    май - июнь    8.00  – 17.00
    дни проведения ГИА    08.00 – 17.00

    Телефон "горячей" линии Департамент образования и науки Курганской области: 

    по ГИА-9: 8 (3522) 46-14-41, доб. 267

    e-mail: gia@don.kurganobl.ru 

    Порядок работы «горячей линии»
    Режим работы
    в течение года (рабочие дни)    8.00 – 17.00
    март - апрель    8.00 – 18.00
    май - июнь    8.00  – 19.00
    дни проведения ГИА    07.00 – 22.00

    Телефон "горячей линии" РОСОБРНАДЗОРА. Вопросы можно задать по телефону +7(495)984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    Часы приема

    Документы не выбраны

    Информация о промежуточной аттестации учащихся

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-9 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.

    1-8  классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    В 9 классе промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    Часы приема

    Федеральная информационная система ГИА и Приема

    ФИС ГИА и Приёма  - Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования

    Документы не выбраны

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie